Ведение телеграм-канала
В 2024 году Telegram стал одной из самых популярных платформ для общения, обмена информацией, ведения дел. С каждым днем количество пользователей растет, а мессенджер открывает все больше возможностей для бизнеса, блогеров и творческих людей.
Однако с ростом популярности ТГ также напряженнее становится конкуренция. Чтобы привлечь подписчиков и удержать их на своем канале, потребуется не только креативный подход, но и понимание множества нюансов.
Из этой статьи вы узнаете, как вести телеграм-канал в условиях высокой конкуренции и быстро меняющегося информационного пространства, чтобы выделиться среди других и достичь успеха.
Возможности и преимущества «Телеграма» в 2024 году
Сегодня ТГ превратился в одну из наиболее удобных площадок для взаимодействия с аудиторией. Число российских пользователей этого мессенджера превышает 60 миллионов. Среди них — как обычные люди, так и большое количество брендов и известных компаний (например, Ozon, Wildberries, Т-Банк и др.).
Активное ведение и продвижение канала в Telegram — это реальный шанс найти свою ЦА, расширить деловые связи, приобрести новых клиентов. Приведем несколько доводов в подтверждение этому выводу:
- Публикации в телеграм-каналах работают на всех уровнях маркетинговой воронки: от привлечения внимания до формирования интереса и побуждения к действию. Они помогают заинтересовать аудиторию и постепенно «разогреть» через экспертный контент, инструкции, отзывы и другие материалы до совершения целевых действий.
- Платформа удобна для объемных текстовых постов, дополненных фотографиями, видео, аудио и голосовыми сообщениями. Это делает её подходящей для привлечения трафика на сайт.
- В случае необходимости Telegram может полностью заменить сайт.
- К каналу в «Телеграме» можно подключить чат, где пользователи смогут не только оставлять комментарии, но и общаться между собой, создавая вокруг бренда сообщество.
Таким образом, ТГ предоставляет широкие возможности для поиска своей целевой аудитории, привлечения лидов и даже осуществления продаж. Главное — понять своего читателя, узнать его потребности и предложить ему контент, который он ищет, действуя целенаправленно и методично.
Начинаем с создания своего канала
Итак, вы решили попробовать развиваться в «Телеграме». Цели могут быть разные: ведение бизнеса, личного блога, продвижения себя в роли эксперта и т. д. Независимо от цели, первым шагом будет создание канала и его подготовка для дальнейшего ведения и привлечения подписчиков. На этом этапе нужно выполнить следующие шаги:
- Выбрать нишу — определите, в чем вы эксперт, а также подумайте, кому может быть интересен ваш контент и что актуально для людей в данный момент. Постарайтесь выбрать знакомую тему, которая вызывает у вас искренний интерес. В противном случае есть риск выгорания. Если вы создаете канал для бизнеса в Telegram, то в первую очередь он должен быть о вашем продукте (услуге). Например, если компания занимается продажей дубовых столов, можно рассказывать о преимуществах такого материала, способах его обработки и различных вариантах дизайна. Однако не следует превращать каждый пост в рекламу или чрезмерно восхвалять дубовые изделия. Читателя следует аккуратно вести к покупке.
- Провести анализ конкурентов — для эффективного ведения канала важно понимать, о чем пишут ваши прямые конкуренты, какие используют приемы и инструменты. Найдите похожие сообщества в ТГ и проанализируйте их сильные стороны, выбранный стиль, формат подачи материала, способы общения, разнообразие контента и методы продвижения в Telegram. Есть специальные сервисы, при помощи которых можно собрать подробную информацию по любому каналу. Например, Telemetr покажет все изменения, которые происходили за определенный промежуток времени (смена названия канала, удаленные посты и т. д.), рекламные размещения и статистические показатели (охваты, вовлеченность, количество подписок и колебания этого числа и т. д.). Изучайте не только свои ошибки, но и чужие — это поможет вам развиваться и достигать поставленных целей.
- Создать и оформить телеграм-канал — нужно запустить мессенджер, выбрать команду «Создать канал», придумать цепляющее название, написать краткое, но емкое описание, выбрать аватарку, а также определиться со статусом своего сообщества (закрытое или открытое). Почитать более подробно о том, как создать телеграм-канал, вы можете в отдельной нашей статье.
Как вести телеграм-канал: подробная инструкция
Чтобы добиться хороших результатов и существенно расширить базу подписчиков в Telegram, старайтесь соблюдать три основных принципа.
Релевантность — публикуемый контент должен быть актуален для читателя, приносить ему конкретную пользу и именно сейчас. По этой причине очень важно четко понимать, кто ваша ЦА, какие у нее потребности и ожидания.
Медийные люди могут отступить от этого правила и сконцентрироваться на своих задачах, так как в любом случае это будет интересно подписчикам. Однако для начинающих блогеров, экспертов или новых компаний этот принцип обязателен.
Регулярность — чтобы постоянно подогревать интерес читателей, регулярно публикуйте новый контент. Размещение 1–3 постов в месяц не принесет хорошего результата. Наоборот, пользователи чаще отказываются от каналов, где долгое время нет никаких новостей и новинок.
С точки зрения некоторых экспертов, оптимальное время для публикации постов в телеграм-канале — с 10 до 12 часов и с 17 до 21 со вторника по пятницу.
Однако все эти рекомендации являются условными. Публикуйте посты, следите за активностью пользователей и меняйте график публикаций в соответствии с реальными подъемами и спадами активности аудитории. Для удобства можно заранее составить расписание и настроить отложенный постинг.
Разнообразие — в зависимости от изначальной цели создания телеграм-канала используйте разные форматы и типы контента для привлечения и удержания аудитории. Например, для компаний в первую очередь важны продажи, а не просмотры и реакции пользователей. В этом случае контент должен ненавязчиво подталкивать к покупке. Можно чередовать информационные, развлекательные, вовлекающие и продающие посты.
Если же вы планируете использовать телеграм-канал в качестве личного блога, то здесь важнее вызвать интерес читателя, дать небольшую интригу. Можно публиковать какие-то интересные истории из жизни или забавные случаи, делиться полезными находками, поднимать актуальные темы для обсуждения.
Разработайте четкий контент-план с заранее отобранными темами для каждого дня недели.
Подготовка контента
В «Телеграме» чаще всего основу публикуемого контента составляют тексты. Поэтому им нужно уделить особое внимание: продумать все детали и смыслы, поиграть со слогом, постараться дать пользу читателю. Однако сплошное полотно из букв выглядит не очень привлекательно, даже если это очень ценная информация. Вы можете сделать свои публикации более разнообразными и привлекательными, используя множество дополнительных средств: изображения, GIF-анимации и видео, аудиосообщения, собственные наборы уникальных стикеров, видеосообщения в виде круга.
В Telegram есть широкий выбор инструментов, которые помогут сделать текст живым и простым для восприятия. Рассмотрим основные из них:
- Видеообложки к публикациям — видео, прикрепленное к посту, будет воспроизводиться автоматически. С помощью этой функции можно создавать видеообложки. Они могут состоять из видеонарезок, слайдов или анимаций. Автоматическое воспроизведение будет работать, только если в посте прикреплен один ролик.
- Карточки — доступно размещение группы до 10 изображений, их даже не обязательно подписывать. Это могут быть картинки с подсказками, советами, инструкциями или другой полезной информацией.
- Аудиосообщения — удобный формат, когда хочется рассказать подписчикам длинную историю, донести информацию в правильной интонации, что не всегда получается при помощи текста. Максимальная длина голосового сообщения в ТГ — 10 минут. Также можно записать видео в кружке.
- Закрепы — при необходимости особенно важные сообщения в телеграм-канале можно закрепить в верхней панели. Например, в закреп можно отправить приветственный пост. Новые подписчики сразу смогут прочитать его и понять, о чем здесь идет речь.
- Интерактив — в мессенджере можно делать опросы и викторины. В первом случае даются варианты ответов, среди которых нет правильных или неправильных. В викторине нужно выбрать правильный ответ на вопрос. С помощью этих инструментов можно проводить оценку удовлетворенности качеством продукции, собирать статистические данные или же увеличивать вовлеченность аудитории.
- Сторис — это временные публикации, которые потом исчезают (через 6–48 часов). При помощи сторис можно оперативно информировать подписчиков о новостях или о деятельности компании. Например, публиковать закадровые моменты с мероприятий.
- Стикеры — в Telegram можно создать свои фирменные стикерпаки. Они могут заменить картинки или служить анонсом постов. Наборы можно менять, добавляя в них новые варианты и заменяя старые.
- Эмодзи — еще один интересный способ оживить текст. Можно загружать свои собственные эмодзи и использовать их в постах. Однако для этого потребуется подписка Telegram Premium.
Продвижение
Если не заниматься продвижением канала, то его популярность может остаться на уровне 10–50 подписчиков даже через год. Важно не только публиковать контент, но и раскручивать свой тг-канал. Есть платные и бесплатные методы продвижения. Для наилучшего результата применяйте их в комплексе.
Платные методы в основном связаны с рекламными сервисами:
- Реклама в Telegram Ads — короткие рекламные тексты размещаются в открытых каналах с аудиторией от 1000 читателей. Они находятся под последним сообщением.
- Нативная реклама в других каналах — можно договариваться напрямую с владельцами или использовать биржу. Администратор может репостить записи и комментарии к ним или создать новый пост, включая картинки и ссылки.
- Таргетированная реклама в «Яндекс Бизнесе» — позволяет привлекать подписчиков с помощью рекламных подписок. Объявления из постов создаются автоматически и показываются в поисковых результатах «Яндекса» и на партнёрских сайтах.
Также есть много бесплатных способов раскрутки телеграм-канала. Рассмотрим их:
- взаимное продвижение — обычно это обмен рекомендательными постами;
- бартерное сотрудничество — условно бесплатный метод. Если вы хотите отметиться на более крупном канале, попробуйте договориться с владельцем об обмене ваших товаров или услуг на публикацию;
- привлечение друзей — в «Телеграме» можно пригласить до двухсот своих контактов;
- включение ссылки на канал в email-рассылки — рассылайте своим клиентам интересные посты, чтобы привлечь новых подписчиков;
- анонсы в социальных сетях: имея активные группы на других площадках, размещайте там анонсы постов в ТГ, прикрепляя ссылки для перехода;
- регистрация в каталогах telegram-каналов — заведите аккаунт на таких платформах, как TGStat, Telemetr, Tgram.ru, Tlgrm.ru, Telegros, Telegrambots. Многие из них бесплатные;
- участие в подборках — часто авторы публикуют списки каналов по определенной тематике. Договоритесь о включении вашего канала в такие подборки. Даже если вначале это будут небольшие каналы, полезным будет обмен аудиториями.
Сбор статистики
Для улучшения качества контента, успешного продвижения и перевода подписчиков в покупателей крайне важно анализировать свои действия. Какие темы вызывают наибольший интерес? Какие посты получают больше всего откликов? Какие рекламные объявления дают наилучший результат? В инструменте статистики Telegram Ads можно:
- объединять показатели различных рекламных кампаний в одной таблице;
- отслеживать затраты, количество подписок, активации ботов и другие метрики;
- визуализировать эффективность рекламных кампаний на удобных графиках.
Сформированные в Telegram Ads отчеты можно выгрузить в Excel. Такой анализ поможет увидеть слабые стороны, понять, в каком направлении двигаться для роста канала.
Возможности ТГ для управления каналом
Рассказываем о том, как максимально эффективно использовать возможности мессенджера:
- Запланированный постинг. Так же, как и в других социальных сетях, в «Телеграме» вы можете загружать сразу несколько постов и планировать их публикацию на определенные дни. Это позволит вам автоматически реализовать свой контент-план.
- Встроенный редактор изображений. В мобильной версии приложения имеется встроенный редактор фотографий. Он предоставляет возможность добавлять различные эффекты, рисовать на картинках, кадрировать их и многое другое.
- Календарь публикаций. Позволяет отслеживать, в какие дни запланированы ваши посты. Эта функция доступна только в мобильной версии приложения и работает для всех типов каналов.
- Уникальные ссылки для приглашений. В «Телеграме» отсутствуют прямые инструменты для отслеживания источников новых подписчиков. Один из способов анализа — обращение внимания на косвенные данные, такие как посещения с UTM-метками в «Метрике».
- Защита контента от копирования. Мессенджер предлагает пользователям функцию, которая помогает минимизировать риск плагиата и защитить оригинальный контент от несанкционированного использования.
Полезные боты для ведения тг-канала
Вести Telegram-канал, собирать данные для анализа, форматировать посты и заниматься администрированием сообщества в одиночку довольно сложно. Если вы к тому же одновременно ведете несколько каналов, это становится практически невозможно. Упростить себе задачу можно при помощи специальных ботов. Вот несколько полезных из них:
- Vipsub_bot — позволяет экономить время на управлении, автоматически принимая платежи за доступ к платным каналам и удаляя подписчиков по истечении срока подписки.
- Datafan_bot — бот для аналитики любых телеграм-каналов. Он генерирует отчеты с данными о приросте подписчиков, количестве публикаций и уровне охвата.
- ControllerBot — с его помощью можно отслеживать статистику, редактировать публикации, добавлять реакции и устанавливать таймер для автоматического удаления сообщений.
- TelepostBot — с его помощью можно создавать опросы, мультипосты, закреплять публикации, просматривать их перед отправкой, сохранять и анализировать статистику.
- Printf — бот, предназначенный для форматирования текстов.
- PostBot — инструмент для создания постов с добавлением картинок, GIF, видео и кнопок, а также сохранения постов в «Избранное».
- LikeBot — бот для добавления виджетов с лайками или другими эмодзи к публикациям. Бот «Геннадий» – помогает придумывать идеи для постов. Также он подберет популярные хештеги, которые используют ваши конкуренты.
Заключение
Чтобы успешно вести канал в «Телеграме», требуется постоянно работать с аудиторией, внимательно отслеживать современные тренды и использовать новейшие инструменты и функции платформы. Правильный баланс между контентом, вовлеченностью подписчиков и регулярностью обновлений становится основным фактором успеха. Кроме того, важную роль играют аналитика и мониторинг метрик, что позволяет своевременно корректировать стратегию и достигать лучших результатов.
Не забывайте, что качество контента и ваша искренность в общении с аудиторией всегда будут стоять на первом месте.
***
Присоединяйтесь к Бирже контента еТХТ и откройте для себя мир увлекательных проектов. Здесь вы сможете работать с интересными клиентами, развивать свой писательский талант и получать достойное вознаграждение. Зарегистрируйтесь прямо сейчас и начните зарабатывать.