СЕО-копирайтинг — что это?
SEO-копирайтинг — это написание статей для продвижения сайтов и оптимизация текста под поисковые системы. От обычного копирайтинга этот метод отличается тем, что в ваш текст нужно вписывать определенные ключевые слова.
Ключевые слова — это те слова, которые пользователи задают при поиске чего-либо в поисковых системах, например, в Google или «Яндексе» (запросы). Их присутствие в оптимизированной статье служит своеобразным маркером, по которому поисковики определяют тематику страниц сайтов и их полезность для потенциального клиента. Чем точнее ключевые слова соответствии с тем, какие запросы вбивают в поисковиках, тем выше позиции сайта в результатах выдачи.
Написание СЕО-текстов служит одной цели — продвижение сайта в поисковых системах. И оптимизация текстового контента — необходимый элемент для более высокой выдачи страниц сайта.
Каждый поисковик, будь то «Яндекс», Google, Bing, Yahoo, Mail.ru и др., держит фактор ранжирования статей в секрете, но общие приоритеты описаны достаточно точно и действуют во всех них примерно одинаково. Хорошая, правильно написанная SEO-статья — это не просто текст, насыщенный ключами. Это текст, полезный для пользователя и дающий исчерпывающие ответы на вопросы.
Дело в том, что наиболее популярные сервисы Google и «Яндекс» активно используют в анализе поведенческие факторы: время чтения, повторные заходы, переходы по ссылкам в тексте и т. д. Когда статья не интересна пользователю, он просто закрывает вкладку с текстом или уходит на сайт другой компании — эти действия фиксируются поисковиками и влияют на ранжирование сайтов на них. В том числе именно этим объясняется тенденция на качественный, экспертный контент.
Теперь вы знаете, зачем необходимо использовать СЕО-копирайтинг. Знаете, что это востребованная услуга на биржах контента, т. к. в оптимизированных текстах нуждается практически каждый сайт любой компании, а оптимизация контента в целом положительно влияет на эффективность продвижения ресурса в топ.
Написание СЕО-текстов
Итак, что такое SEO-копирайтинг, разобрались. А как и когда правильно создавать успешные тексты для сайтов, а значит делать качественный для поисковиков контент? Какие также есть требования написания, кроме наличия ключевых слов, которые заказчики предъявляют к СЕО-текстам?
- Уникальность. Этот параметр проверяется при помощи специальных программ. В идеале уникальность должна быть 100%, но разброс в 5–10% считается допустимым. На Бирже контента eTXT есть собственная программа проверки уникальности, которая при сдаче копирайтером работы автоматически определяет ваш процент оригинальности статьи. Сделать это можно и на странице проверки уникальности текста.
- Отсутствие переспама. Количество ключевых слов в документе не должно превышать 3–5% от объёма статьи, иначе поисковик определит страницу как попытку искусственно повлиять на результаты выдачи — система определит, что релевантные запросы использованы слишком часто и наложит на сайт санкции.
- Равномерное распределение ключей по тексту. Ключевые слова нельзя вписывать в один абзац друг за другом, ваш текст должен выглядеть естественно. Грамотный СЕО-копирайтер перед написанием статьи составляет структуру с учетом требуемых вхождений. Ключ может входить не только в сам текст, но и основной заголовок (H1) и подзаголовки (H2-H4).
- Отсутствие «воды». Наличие в тексте большого количества общих фраз и прописных истин негативно влияет на восприятие пользователем. Вбивая запросы в поисковик, человек ищет конкретные ответы, и если он не находит их в первые минуты чтения, то скорее всего уйдет со страницы. Писать необходимо лаконично, сжато, строго по существу. Для этого нужно отсекать клише, канцеляризмы, использовать активный залог и др.
- И самое главное — грамотно и красиво вписанные ключевые слова. Об этом ниже.
Правила работы с ключами
SEO-копирайтинг текста — это работа с ключевыми фразами, их, как правило, подбирает оптимизатор. Как мы выяснили ранее, они нужны для того, чтобы вывести ресурс в топ поисковой выдачи. Для этого нужна семантика.
Оформляя задание для копирайтера, заказчик прикрепляет семантическое ядро для текста и другие технические требования для будущей статьи — основной заголовок H1, подзаголовки, структура и набор ключевых вхождений, которые копирайтеры должны органично вставить в статью. В условиях заказа может быть также указано допустимое количество повторов ключей в статье, их приоритетность использования и варианты вхождения. Если в заказе не указана такая информация, стоит уточнить детали у заказчика. От этого может зависеть не только результат, но и ваше общение и продуктивная работа с заказчиком.
Вхождения ключевых слов бывают следующих типов:
- Прямое: ключ нужно вписать ровно в том виде, в котором он дан в задании. Если от вас требуют написать «купить Samsung», то фраза «покупка Samsung» не подходит. Здесь еще один нюанс — некоторые вхождения, похожие на прямые запросы, тяжело вписать в текст гармонично (например, «пластиковые окна цена»), в этом случае можно разбить фразу знаками препинания: «пластиковые окна, цена которых…».
- Морфологическое вхождение: слова во фразе можно склонять в угоду читабельности. Например, фразу «ремонт кондиционеров» здесь можно использовать как «ремонтируем кондиционеры».
- Разбавленное вхождение: слова можно дополнять или разбавлять предлогами. Например, фразу «купить колесные диски цена» можно употребить так: «у нас вы можете купить колесные диски по цене от…».
- Обратное вхождение: запросы и слова в них можно менять местами («телевизор Samsung купить» на «купить телевизор Samsung»).
Иногда оптимизатор просит автора использовать в тексте все категории вхождения. Например: 3 точных вхождения, 1 морфологическое, 2 разбавленных. Правила SEO-копирайтинга требуют сделать так, чтобы они распределялись по тексту равномерно, с шагом в один или несколько абзацев. Грамотное и аккуратное распределение ключей влияет на выдвижение сайта в топ поисковой выдачи.
Требования у заказчиков могут быть самые разные — они могут содержать такую информацию как объем статьи, тип вхождения ключевых слов, необходимый объем и уникальность текста, а также желаемую структуру и стиль изложения. Главное — внимательно читайте техническое задание. Это поможет правильно выполнить заказ за один раз и избавит вас от доработок текста в будущем. От того, насколько детально вы изучите все нюансы заказа, сложится и впечатление о вас как об исполнителе.
Когда вы знаете отличия копирайтинга от рерайтинга и основы SEO, у вас будет больше шансов с блеском справиться с заданиями на Бирже.
Есть один совет напоследок. Оптимизация текста направлена на то, что материалы сайтов должны быть естественными, информационно насыщенными, интересными для чтения, а заголовок и лид-абзац — соответствовать содержанию статьи. Категории этих факторов и их комбинация — залог успеха написания SEO-статей. После написания любой статьи читайте её вслух себе или близким — если текст читается легко, а вы при прочтении не сбиваетесь в темпе ни на раз, значит текст выполнен правильно.
На Бирже eTXT вы всегда найдете в ленте заказы по SEO-копирайтингу самой разной тематики и сложности. Регистрируйтесь на Бирже, выбирайте подходящие заказы, чтобы делать тексты для сайтов, которые привлекут еще больше читателей!