Продающие тексты: методы написания
Тексты на сайтах представляют собой своеобразную «воронку продаж», которая затягивает посетителя и призывает совершить какое-либо действие. Любой текст, размещенный на сайте, должен решить определенную задачу: проинформировать, подтолкнуть к покупке, напомнить о товаре и прочее.
И если работа контент-менеджера – структурировать контент и распределить задачи по страницам сайта, то работа копирайтера – четко разбираться в этих задачах, чтобы понимать, какая статья нужна заказчику.
Написание текста ради текста может быть уместно в художественной литературе, но не в коммерческой сфере.
Казалось бы, все просто:
- информационные тексты информируют (как эта статья),
- продающие – заставляют совершить покупку,
- рекламные – представляют продукт в выгодном свете и т. д.
Но на деле многие копирайтеры теряются, когда видят в техническом задании слова «продающий текст». Как печальный итог – автор сдает статью с десятком слов «купить», заказчик недоволен, и автор остается в недоумении: «А что надо было?»
Примерно 30 % текстов, заказываемых на бирже, – продающие. Давайте разберемся, что вкладывают в это понятие заказчики и как написать продающую статью.
Продающий текст – это текст, рекламирующий товар/услугу, основная задача которого – мотивировать читателя сделать покупку/заказ.
Итак, вводные данные (общее ТЗ для продающего текста):
Цель текста: чтобы читатель совершил покупку / сделал заказ.
Задача текста: дать информацию о продукте и усилить потребность в нем.
«Фундамент» для продаж
Все классические формулы в целом похожи: сначала вызывается интерес, далее решается проблема и заключается сделка.
Но основная проблема копирайтера – отсутствие фундамента для статьи – портрета целевой аудитории. Часто заказчики пренебрегают описанием своих потребителей, просто дают заказ «текст должен продавать», а кому продавать? Какие проблемы и мечты у будущих читателей статьи?
Самый простой путь – уточнить у заказчика, для кого пишется текст, каковы характеристики целевой аудитории. В этом нет ничего особенного, скорее всего, это даже сыграет вам на руку – покажет ваш профессиональный подход к работе.
Но бывает и так, что заказчик – посредник и сам не знает конечную целевую аудиторию. Тогда нужно знать основные вопросы, которые помогут описать портрет потребителя:
- Кто он: возраст, пол, где живет.
- Чем занимается: профессия, достаток.
- Какая у него проблема: что изменится после покупки товара, какого результата он хотел бы достичь.
В принципе, применяя дедукцию и силу интернета, вычислить портрет потребителя не очень сложно, но очень полезно.
Методов написания продающего текста много, рассмотрим самые популярные и эффективные.
Формула продающего текста Джо Витале
Формула содержит 5 универсальных шагов, которые следует соблюдать при написании статей.
1. «Стопор» (заголовок)
В потоке информации большинство людей абстрагируются от внешнего мира и ничего не замечают вокруг. Ярким заголовком, затрагивающим проблемы целевой аудитории, вы должны вывести человека из «стопора» и заинтересовать.
2. «Проблема» (боли)
С первых предложений обозначьте проблему, которую хотите помочь решить потенциальному клиенту. Усильте проблему последствиями и страхами, вызовите эмоции.
3. «Обещание» (будущее)
Предложите решение проблемы (уникальное торговое предложение). Обещайте «лучшую жизнь», не забывая использовать логику для убеждения, а не только «похвалы».
4. «Доказательство» (гарантии)
Не просто опишите преимущества вашего товара/услуги, а докажите это. Цифрами, цитатами, статистикой, отзывами и т. д. Опровергайте возможный негатив – работайте с возражениями уже в тексте, а не в комментариях.
5. «Цена» (покупка)
Представьте цену незначительной в соотношении с тем, что покупатель получит взамен. Объясните, почему клиент должен купить продукт прямо сейчас, не откладывая в долгий ящик.
Формула AIDA (Attention – Interest – Desire – Action)
Классика маркетинга, отлично применимая к копирайтингу: Внимание – Интерес – Желание – Действие.
1. В начале статьи нужно привлечь внимание – опять же ярким заголовком и небанальным вступлением. Заголовок должен «оголить» проблему и показать решение (намек на решение) одновременно.
2. Далее – вызвать интерес, заинтриговать читателя, рассказать что-то неожиданно полезное. Покажите, что вы знаете потребителя, его привычки и интересы, а его проблема – вполне банальна и имеет легкое решение.
3. Внушить читателю, что продукт ему необходим и он давно в нем нуждается. Опишите преимущества, отличия продукта, а также жизнь потребителя после того, как он воспользуется предложением.
4. Призвать к немедленному действию – покупке/заказу/подписке/регистрации. Убедите посетителя действовать прямо сейчас.
Формула A FOREST
Это не совсем план написания продающего текста, а, скорее, вспомогательные элементы, которые помогут сделать из обычного текста гипнотический.
- A (Alliteration) – аллитерация.
- F (Facts) – факты.
- O (Opinions) – мнения.
- R (Repetition) – повторы.
- E (Examples) – примеры.
- S (Statistics) – статистика.
- T (Threes) – тройки.
Подробнее о приемах:
1. Аллитерация – повторение однородных гласных или согласных в предложении, что придает «звучность» и выразительность тексту. Наиболее эффективен в заголовках (пример: «Войди во вкус!»).
2. Факты – могут быть везде, и в «захвате внимания» (пример: «99 % домохозяек поступают именно так!»), и при описании проблемы (пример: «Большинство обычных стиральных порошков не отстирывают пятна с первой стирки»), и тем более в описании преимуществ (пример: «Моющее средство отмоет 105 тарелок одной каплей»).
3. Мнения – это доказательства. Но доказательством является не любое мнение, а либо специалиста в конкретной области, либо известного всем человека. Это подкупает и заставляет подражать.
4. Повторы – отдельных словосочетаний и предложений (усиливающих проблему или, наоборот, предлагающих выгоду). Не обязательно повторять слово в слово – сформулируйте предложение по-разному, чтобы акцентировать внимание на нем. Так ставится «эмоциональное ударение» в тексте – выделяется самое важное.
5. Примеры – рассматривают модель «покупки» товара на конкретном человеке и приобретенные им выгоды («Вася пользуется этим кремом уже 3 месяца, сравните результат»).
6. Статистика – как и факты нужна для доказательства эффективности в решении проблемы (пример: «97 % клинических исследований подтвердили это»).
7. Тройки – самое важное слово или УТП нужно повторить примерно 3 раза (в зависимости от объема текста), тогда оно «осядет» в голове у читателя.
Слова для продающего текста
Текст написан по правилам, продающие приемы использованы, остался последний момент – редактура. Особое внимание стоит обратить на отдельные слова, которые нужно использовать в продающем тексте и которые – нельзя.
Еще несколько советов и универсальных приемов
- Используйте глаголы, они придают динамичность тексту.
- Не рассказывайте о себе, пишите о клиенте.
- Говорите на одном языке с целевой аудиторией.
- Следите за длиной предложений и абзацев, они должны быть разные.
- Старайтесь не отрицать (не использовать «не»).
- Создавайте образы, а не сухой текст.
- Не забывайте про лексическое разнообразие.
- Используйте активный залог.
- Задавайте риторические вопросы.
- Подчеркивайте свободу выбора.
- Не забывайте использовать в работе программы для копирайтеров.
Продающие статьи составляют около 30% базы заказов Биржи eTXT. Заказчики находятся в постоянном поиске авторов, способных грамотно писать эффективные продающие статьи, что повышает ценность каждого копирайтера. Присоединяйтесь к Бирже, пишите рекламные статьи и становитесь специалистом в области продающего контента.
Удачи в написании кратких, лаконичных и «убойных» текстов!