Подбор ключевых слов для Ozon
97% пользователей, которые покупают товары и услуги через интернет, знают, что такое маркетплейсы, и как минимум один раз что-то приобретали через такие сервисы.
Ozon — один из самых крупных маркетплейсов, прибыль которого в 2021 году (по сравнению с предыдущим годом) увеличилась на 123% и продолжила расти в 2022 году. Уверены, что тенденция сохранится и в 2023. Чтобы получить от сотрудничества с «Озоном» максимум пользы, необходимо знать, как продвигать свою продукцию с помощью грамотно выстроенной SEO-стратегии.
Содержание статьи:
1. Основные определения
2. Как найти ключевые слова для Ozon
3. Анализ запросов на Ozon
4. Как использовать ключевые слова
5. Особенности и нюансы подбора слов
Основные определения
Поисковые запросы — слова и словосочетания, которые пользователи указывают в поисковой строке маркетплейса для поиска интересующего их товара. Поисковые запросы — то, что пользователь указывает в строке поиска, а ключевые слова — то, что добавляет продавец в карточку товара.
Необходимо, чтобы поисковые запросы и ключевики совпадали, тогда товар будет отображаться в выдаче на первых позициях.
SEO-оптимизация — бесплатный и эффективный способ продвижения своей продукции на маркетплейсах. Если вы правильно заполните карточки товаров, то ваши товары будут быстро появляться в топе выдачи результатов, что напрямую скажется на уровне продаж.
Грамотно заполненная карточка будет «работать» автономно и приносить доход долгое время. Сегодня для продвижения необходимо добавлять в карточку правильно подобранные ключевые слова.
Как найти ключевые слова для Ozon
Есть несколько бесплатных способов подобрать подходящие ключи:
- «Вордстат». Сервис от «Яндекса» покажет самые популярные запросы, а также схожие по смыслу слова и словосочетания. Особенность состоит в том, что сервис показывает популярные запросы в общем виде. При этом непосредственно на маркетплейсе тот или иной запрос может быть непопулярным.
- Google Trends.
- Поисковая строка маркетплейса. Необходимо начать вводить в строку поиска название своей продукции. Ниже сразу же появятся подсказки — запросы, которые вводят пользователи. Рекомендуется брать в качестве ключевиков именно подсказки, поскольку люди обычно не дописывают слово или словосочетание, если видят, что оно уже предложено сервисом.
- Карточка конкурента. Продавцы указывают в названии наиболее популярные ключевики, в описании — менее популярные.
Также в интернете существуют специальные сервисы для онлайн-подбора ключевых слов для популярных маркетплейсов. Примеры: «Букварикс», KWFinder (платный сервис). Они автоматизируют работу с ключевиками, что особенно актуально для крупных продавцов, которые предлагают клиентам большой ассортимент.
Помимо онлайн-сервисов, существуют платные SEO-инструменты для сбора ключевых слов, например, Key collector.
Анализ запросов на Ozon
На Ozon есть сервис по аналитике поисковых запросов. Он показывает информацию о наиболее популярных запросах, которые делают пользователи на маркетплейсе. Продавцы могут определять тренды, оптимизировать ассортимент и определять ключевики для дальнейшей настройки рекламной кампании. Аналитика находится в разделе «Что продавать на Ozon» в личном кабинете продавца на маркетплейсе.
Аналитика содержит такие метрики:
- Популярность — число покупателей, которые искали товары по конкретному запросу.
- Количество добавлений — число людей, которые добавили минимум один товар в корзину из результатов поиска по конкретному запросу.
- Конверсия в корзину — доля людей, которые добавили минимум один товар из результатов поиска по запросу.
- Средняя стоимость — средняя цена добавленного в корзину товара.
- «Что не нашли на Озон» — доля запросов, по которым пользователи не нашли искомое, к совокупному количеству аналогичных запросов.
Отчет «Что не нашли на Озон» для продавцов актуальнее всего. Благодаря ему становится понятно, что нужно клиентам и какая продукция быстро займет в нише лидерские позиции.
Как использовать ключевые слова
Чтобы ключи гармонично смотрелись в тексте и одновременно продвигали товары, соблюдайте следующие рекомендации:
- Обязательно меняйте окончания в соответствии с правилами русского языка. Для маркетплейса словосочетания «новогодняя юбка» и «новогоднюю юбку» одинаковы.
- Если вы добавите в название и описание высокочастотные запросы, то улучшите ранжирование, а в случае с низкочастотными сможете выделить свою продукцию на фоне конкурентов. Идеальный вариант — комбинация ключевых слов, которая содержит низко- и высокочастотные запросы одновременно.
- Используйте разные ключевые слова. В результате ваша продукция будет появляться в выдаче результатов чаще. Специально дублировать ключевики не нужно.
- Наименования брендов нужно указывать и латиницей, и кириллицей, поскольку многие указывают иностранные названия русскими буквами.
В целом описание должно быть составлено для людей, а не для маркетплейса. Такой текст соответствует нескольким требованиям: польза, полнота, понятность, читабельность (абзацы), уникальность. Если копировать текст у конкурентов, то высок риск столкнуться с блокировкой кабинета.
Потенциальный покупатель должен получить исчерпывающую информацию о вашем предложении. Если у него не останется никаких вопросов о продукции, скорее всего, он завершит покупку.
Особенности и нюансы подбора слов
В заголовке (Title) нельзя указывать ключевые слова через запятую, перечисляя их.
Избегайте переспама, который делает описание бессвязным и бессодержательным. В противном случае вы рискуете столкнуться с блокировкой от маркетплейса.
Продвигаться можно и в комментариях к отзывам покупателей, добавляя в ответ название бренда и продукции, а также фразы «быстрая доставка», «высокое качество» и т. д.
***
Постоянная практика и накопленный опыт помогут вам со временем заполнять карточки правильно. Также важно анализировать стратегии конкурентов и тестировать различные способы продвижения, поскольку тренды и подходы самих маркетплейсов постоянно меняются.