Новые методы контент-маркетинга показали на конференции RCM
24 мая в Москве в 4-й раз прошла конференция Russian Content Marketing – самое масштабное событие по контент-маркетингу в России.
Эксклюзивно для тех, кто не смог попасть на мероприятие, мы собрали самые полезные «фишки», которыми поделились эксперты – практики контента.
3 кита контент-маркетинга
Что взять за ориентир при запуске контент-стратегии, какие инструменты использовать, как осуществлять управление контент-маркетингом — мы сформулировали 3 важные темы, которые так или иначе звучали в выступлении каждого спикера.
Закажите тексты для контент-маркетинга у лучших авторов биржи
Экспертиза
Практики рекомендуют продвигать экспертные тексты в стратегии контент-маркетинга. Как показывает аналитика, тексты, которые несут пользу для аудитории, отбирают позиции у традиционных «портянок», переспамленных ключевыми словами.
Создавайте полезный контент. По мнению Тимура Фехрайдинова из «Текстерры», невозможно «нагуглить» материал на полезную статью за полчаса. Свяжитесь с экспертом, сформулируйте основные вопросы по теме, консультируйтесь по мере создания статьи и обязательно спросите его мнение после. Теоретически копирайтер может попробовать серьезно погрузиться в тему самостоятельно, но это дорого и сложно, а потому мало кто делает такие статьи.
Коммуникации
Выстраивайте грамотные коммуникации с вашей целевой аудиторией. Как утверждают практики, выигрывает индивидуализированный контент: общайтесь с вашей аудиторией на одном языке. Будьте готовы к тому, что потребуется длительная и кропотливая работа, чтобы люди начали вам доверять. Но именно в контент-маркетинге, выстроенном на дружеских отношениях, работают долгосрочные продажи.
Оперативность
Быстро реагируйте на инфоповоды, пока они не устарели. Оперативно выпускайте статью на тему, которая обсуждается в Сети, тем самым вы соберете поисковый трафик. Ничего страшного, если вы внесете правки и отредактируете материал после выпуска.
SEO в эпоху полезного контента
Оказывается, принцип SEO активно используется в контент-маркетинге, но теперь SEO подстраивается под контент, а не наоборот.
Эксперты рекомендуют создавать контент-план и к каждой теме подбирать ключевые слова. Вдохновение для тем можно брать из вопросов клиентов, обсуждений на форумах и в ВК. Перед тем как браться за написание, проанализируйте топовые статьи и напишите лучше.
Текст должен быть оптимизированным, но не переспамленным: читатель заметит подвох. Не забывайте про старые статьи, их можно воскресить с помощью оптимизации.
Как прокачать email-рассылки
Сейчас рассылки – самый востребованный инструмент на западном рынке, а как дела обстоят у нас? Использование email-рассылки в продвижении контент-маркетинга тоже популярно, но работает не всегда. Проверьте себя по чек-листу Андрея Калашникова из UniSender. Почему рассылка не продает?
Релевантность – неправильно выбрали время рассылки, не индивидуализирована. Предложение – неправильно сформулировано, что требуется от клиента, какое действие. Стимул – не убеждаете, что письмо нужно открыть именно сейчас. Пример – услуга действует только сегодня.
Возражение – не отвечаете на возможные сомнения аудитории. Если вы не отвечаете на вопросы пользователя, он сам придумывает объяснение. Например, вы предлагаете огромные скидки. Почему? Объясните.
Сложный текст, процедура – все должно быть просто. Клиент не будет долго листать, пробираться через сотни строчек текста, у него не хватит терпения.
Вариант решения этих проблем – проводить сплит-тесты. Тестируйте письмо в один экран, поймите, нужна ли вам красочная верстка или достаточно простого текста за подписью конкретного человека, а не компании, меняйте время отправления, упрощайте текст.
Для того чтобы ваша рассылка не попадала в спам, сначала отправляйте ее активным пользователям. После того, как они откроют письма, почтовые сервисы будут больше вам доверять и не отправят рассылку в спам.
Контент-маркетинг в социальных сетях
В социальных сетях активно тестируются новые методы привлечения клиентов. Контент-маркетинг должен продвигать обучающий, развлекательный, новостной контент, потому что основные потребности аудитории – развлечься, показать себя, пообщаться, поучиться.
Обычно для продаж через соцсети все равно нужно несколько касаний через разные источники. В соцсетях покупает только «горячая» аудитория, которая уже подготовлена – через сайт, рассылки, видео и т. д. Не забывайте тестировать новые инструменты, которые часто появляются на этих площадках.
Если вы не успели посетить конференцию в этом году, не беда — все выступления, материалы, «фишки» и презентации спикеров ждут вас в видеоверсии "RCM: Погружение". Не упустите возможность погрузиться в контент-маркетинг и с головой уйти в разработку контента, используя новые инструменты и избегая ошибок.
Задать вопрос по конференции RCM можно:
- написав нам на почту [email protected]
- оставив сообщение в группе Russian Content Marketing ВКонтакте
- или на официальном сайте
Биржа eTXT лояльна как к новичкам, так и к профессиональным копирайтерам, предлагая выгодные условия работы. Регистрируйтесь на eTXT и присоединяйтесь к одному из крупнейших контент-ресурсов России.