LSI-копирайтинг
В конце марта 2017 года Яндекс ввел новый алгоритм ранжирования Баден-Баден, название которого (повторение одних и тех же слов) хорошо раскрывает его назначение: борьба с перенасыщенностью ключевыми сочетаниями. Переоптимизированные статьи неэффективны по одной простой причине — полной информационной бесполезности для пользователя.
LSI-копирайтинг: что это?
LSI-копирайтинг заключается не в создании привычного SEO-оптимизированного текста, насыщенного «ключами», а в полном раскрытии смысла ключевых запросов в максимально интересной для пользователя форме. «Ключи» в таком контенте — вспомогательный инструмент оптимизации. Основным же выступают слова и выражения, связанные с конкретной темой статьи.
Важно! Ориентируясь на неявное семантическое индексирование при написании материалов, оптимизированных под LSI-алгоритм индексации, необходимо по возможности избегать редко используемых, понятных только узким специалистам терминов. И таких сложноподчиненных предложений, как предыдущее. Нужно понимать, что ИИ, анализирующий контент на странице, все-таки искусственный, а не искусный. Пока.
Закажите LSI-копирайтинг у лучших авторов биржи
Принципы создания LSI-контента
Главный критерий ранжирования страниц по LSI-алгоритму — насколько полный ответ на свой вопрос получит пользователь, перейдя по ссылке, появившейся в «серпе» (топ выдачи). Следовательно, определяющим фактором становится не строгое наличие в тексте определенных словосочетаний — ключей, а ответ на замаскированный в поисковом запросе вопрос.
Процесс LSI-оптимизации будет понятнее при его рассмотрении в сравнении с традиционной или классической SEO. Отметим 3 принципиальных отличия.
- В SEO это обязательное внедрение ключевых словосочетаний в заголовки, контент и метатеги. В LSI — исчерпывающие ответы на предполагаемые вопросы пользователя, когда он вводит тот или иной поисковый запрос. Ключи могут естественным образом присутствовать в тексте, но их может и не быть.
- В SEO это отслеживание процента плотности ключевиков, а в LSI — использование максимального количества дополнительных слов по тематике статьи.
- В SEO это работа над уникальностью по техническим алгоритмам. В LSI — достижение смысловой исчерпанности и уникальности контента.
Важно! Иногда отдельные хорошо LSI-оптимизированные и интересно написанные статьи могут появиться на верхних позициях выдачи, даже если в них нет набранного в строке поиска ключа в чистом виде.
Техника LSI-копирайтинга
Обобщить все можно одной фразой: приоритет смысла над технологией. Что касается внедрения ключевых словосочетаний (поисковых запросов), то их вставка должна быть обоснованной с точки зрения пользователя. Вставленный ключ должен дополнять ответ на вопрос. В противном случае он лишний.
Основные запросы или семантическое ядро LSI-текста должно быть обязательно расширено дополнительными словами, часто используемыми в этой тематике. В их подборе поможет анализ:
- подсказок поисковика в ходе набора запроса;
- статистики Яндекс.Вордстат: «Что искали со словом…»;
- «Вместе с ХХХХ ищут...» в нижней части страницы выдачи поисковика.
Включение в ядро найденных дополнительных фраз и слов не только поможет исчерпывающе ответить на вопрос пользователя, но и облегчит определение точной тематической направленности страницы для поисковых роботов.
Если все сделано по правилам ЛСИ-копирайтинга, но выйти в топ не получается, то полезно доработать содержательную сторону материала. Дополнить его графиками, таблицами, изображениями, экспертными заключениями и т. д.
Пример: два фрагмента
По запросу «концерт»:
Обратите внимание, что в этих фрагментах слово «концерт» отсутствует, тем не менее, на релевантности это никак не отразилось. Причем первый образец в выдаче стоит выше: в нем больше дополнительных слов, связанных с концертной тематикой.
В заключение. Вернемся к ранжированию по принципу Баден-Баден. В отличие от алгоритма, работающего по принципу неявного семантического индексирования, его можно если не обмануть, то обойти. Для этого достаточно отследить количество повторений слов на странице и добиться, чтобы между этими цифрами не было больших разрывов, а слова из ключей располагались вверху списка.
С LSI-индексированием грубое применение этой методики станет скорее тормозить продвижение. Анализируя содержание каждой фразы и определяя суммарную смысловую направленность контента в целом, алгоритм мгновенно выявит несоответствия и понизит (хорошо, если только понизит) ранг страницы. О нетематических «врезках» нужно забыть.
И последнее. Правильно сформированный LSI-контент стоит значительно дороже классического SEO. Причин две. Во-первых, требуется высокая квалификация исполнителя не только в написании текстов, но и в предметной области. Во-вторых, для полного раскрытия вопроса с учетом этого алгоритма потребуется в 3–5 раз больший объем статьи.
eTXT — биржа копирайтинга для новичков и профессионалов, здесь вы найдете специалиста по любой теме и с любым опытом. Регистрируйтесь и заказывайте LSI-копирайтинг на своих условиях!