Креативный копирайтинг
Креативный копирайтинг — дорогостоящее искусство продавать неординарными методами. Чем креатив отличается от обычного копирайтинга? Необычным видением проблемы, отсутствием стереотипов и штампов, использованием неординарных слов и порой саркастической составляющей.
Без креативного копирайтинга не обойтись, например, при создании landing page или развлекательных сайтов.
Копирайтинг лендинга
Если уж речь зашла про лендинги, то несложно заметить, что некоторые из них вообще работают без особой текстовой составляющей, ведь основное назначение landing page — заставить пользователя выполнить какое-либо действие.
Главный секрет копирайтинга от мастеров landing page звучит как «Продай или сдохни!» (автор цитаты Джон Карлтон). Несомненно, кроме «вкусного» текста на продажи повлияют красочный, но лаконичный дизайн, визуальные эффекты, трастовые элементы и т. д. Но если вам нужно заказать текст для лендинга, в ТЗ так и указывайте: «Я должен захотеть купить свой товар сам!».
Закажите креативный текст у лучших авторов биржи
Копирайтинг лендинга стоит дороже обычного текста, зато каждое слово здесь ценится на вес золота. Профессиональный копирайтинг для landing page в 2016 году доказал, что рекламные модели (AIDA, PMHS, VIPS, ODP, PPHS и др.) после адаптации под «посадочные страницы» могут работать в 3 раза эффективнее. Креатив, умноженный на знание основ, определенно продвигает копирайтера к успеху, а вас — к доходу!
Секреты копирайтинга от мастеров
В каждом блоге о копирайтинге легко найти комплект рабочих методик для создания текста и решения задач, поставленных клиентом. И у каждого гуру копирайтинга своя обойма. Технологий тысячи, правил написания статьи для публикации десятки тысяч и одни противоречат другим. Никакого парадокса! Как воин выбирает оружие по руке, так и копирайтер осваивает свою сферу, оперируя техниками, удобными для него.
10 секретов работы креативного копирайтера:
1. Исследуйте (Раймонд Рубикам).
Чтобы текст продавал, досконально изучайте бизнес клиента и его конкурентов, выявляйте сильные стороны. Рубикама прославил слоган «Инструменты бессмертных». Эти два слова в рекламной кампании Steinway (продукция — музыкальные инструменты) повысили продажи на 2/3.
2. Не врите (Дэвид Огилви).
Важно разобраться и в специфике бизнеса, как советует Рубикам, и в том, как потребитель реагирует на предложения. Огилви советовал смотреть в лицо тем, для кого пишется текст. Обман, лесть, лживые обещания отталкивают. Честная реклама убеждает.
3. Креативьте с умом (Гэри Хэлберт).
Цель копирайтинга — продавать словом, задача копирайтера — делать продающие тексты. Но не увлекайтесь креативом ради креатива. Интересный момент: хотя Гэри Хэлберт предпочитал «живые» письма, его секреты копирайтинга до сих пор используются в e-mail-рассылках.
4. Нарушайте правила (Ден Кеннеди).
Специалист в бизнес-консалтинге Кеннеди стал миллионером, придерживаясь этого принципа. Традиционные конструкции продающих писем работают — факт, доказанный десятилетиями. AIDA применяется с 1896 г.! Однако потребители уже не так чутко реагируют на классические рекламные приемы. Стоит ли придерживаться стандартов, если можно пойти провокационным путем?
5. Пробуйте (Алекс Осборн).
Автор «мозгового штурма» утверждал, что чем больше попыток вы сделаете, тем с большей вероятностью родится нечто новое.
6. Забудьте о профессионализме (Парабеллум).
Виртуозно непричесанный текст с живой эмоцией создаст тесную связь с аудиторией. Пишите как говорите, не дайте читателю заскучать.
7. Выражайтесь четко (Каплунов).
Подкрепляйте слова фактами. Если говорите, что товар в 10 раз лучше аналогов, — доказывайте. С цифрами.
8. Не экономьте на примерах.
Один из рецензентов книги Тимура Асланова «Копирайтинг: простые рецепты продающих текстов» сетует, что у автора мало конкретных примеров. Они добавили бы огонька правильной и полезной, но чисто теоретической информации.
9. Бейте заголовком.
Это первое, что прочтут, и уже потом решат, стоит ли читать все остальное. Яркий уникальный заголовок привлекает внимание и должен моментально отражать суть текста.
10. Оформляйте работу.
Заботьтесь о визуальной составляющей, если хотите, чтобы статью прочитали. А тем более — купили. Хорошая иллюстрация, график, видео тоже продают. Используйте это.
Регистрируйтесь и прокачивайте свой креатив на Бирже eTXT, принимайтесь за самые необычные и творческие заказы, погружайтесь в новые стили и темы, учитесь продавать эффективно и с удовольствием!