Как копирайтеру создать качественный пост для Telegram: практические советы
Telegram — популярный мессенджер, который уже сейчас превращается в полноценную социальную сеть благодаря множеству нововведений. Чат-боты, возможность создания внутренних приложений, максимальные органические охваты делают платформу одним из главных средств для продвижения бизнеса — число заказов информационных и продающих постов для Telegram на eTXT увеличивается ежемесячно, а аудитория мессенджера продолжает расти. Рассказываем, на что нужно обратить внимание при написании постов для Telegram.
Общие правила
На первый взгляд, вести канал в Telegram легко и просто. Но на самом деле есть масса нюансов, которые обязательно стоит учитывать перед написанием поста. Копирайтер должен помнить про следующее:
-
Пишите о себе и как можно проще. В Telegram пользователям больше всего нравится неформальный тон и первое лицо в постах. Приветствуются уместные шутки, пересказ личного опыта и т. д. Обезличенные посты привлекают намного меньше внимания.
-
Не забывайте про форматирование текста. Если пост имеет вид сплошного полотна, то его очень трудно читать. Необходимо выделить немного времени и заняться красивым форматированием. Не стоит забывать про отступы, абзацы, списки и т. д. Они смогут украсить текст и повысить привлекательность.
-
Создавайте уникальные посты. В правилах Telegram нет запрета на публикацию чужих записей с других ресурсов. Но такой пост не сможет привлечь к себе много внимания, так как люди уже могли видеть его на других ресурсах. Чужие посты необходимо выкладывать только при острой необходимости или когда уникального контента пока что нет.
-
Придумывайте заголовки к постам. Они должны цеплять аудиторию и быть интригующими. Опытный копирайтер должен уметь писать такие заголовки, которые смогут привлечь внимание.
-
Не допускайте ошибок. Перед публикацией текста обязательно нужно вычитать его. Неграмотный пост привлечет к себе меньше внимания.
-
Используйте стикеры и смайлики. Если это уместно, то текст можно разбавить уместными смайликами или стикерами. В «Телеграме» их очень много.
-
Помните об авторском стиле. Если у человека сформировался собственный стиль постов, то не стоит бояться использовать его. Так автор канала выделится среди конкурентов и повысит просмотры.
Как правильно написать рекламный пост
Чтобы привлечь новую аудиторию и заработать большие деньги, многие создают для своего блога рекламные посты. Но как правильно написать такой текст? Об этом будет подробно рассказано ниже.
Необходимо уделить большое внимание началу текста. Если оно хорошее, то это мотивирует посетителей блога продолжить чтение. Вот несколько советов:
-
Задайте вопросы подписчикам. Они должны быть актуальными и отражать интересы вашей аудитории. Статистика показывает, что подписчики очень любят отвечать на вопросы и участвовать в дискуссиях.
-
Начните писать пост с негатива. Многие копирайтеры уверены, что начинать пост лучше с чего-то хорошего, но это не всегда работает. Рассказ о негативном опыте привлечет интерес к аудитории: скорее всего, текст прочтут до конца.
-
Предложите подарок или бонус. Людям очень нравятся подарки. Особенно если не нужно делать ничего сложного, чтобы их получить. С помощью подарка можно замотивировать людей подписаться на блог, а затем провести розыгрыш. Способ простой, но при этом рабочий.
-
Добавьте авторское мнение. Личное мнение, особенно экспертное, также способно привлечь новую аудиторию.
Важно! Не забывайте про заголовки! Скучные и формальные вряд ли смогут кого-то привлечь. При этом кликбейтные заголовки способны вызывать обратный эффект и оттолкнуть аудиторию. Заголовок должен быть информативным, цепляющим и оригинальным.
После вступления пора переходить к основной части поста. В ней копирайтеру необходимо рассказать о канале: чем он может быть полезен, чтобы потенциальный подписчик сразу мог решить, интересен ли ему блог или нет. О чем обязательно стоит помнить в процессе работы над рекламным постом:
-
Суть поста — рассказать о выгоде от подписки на канал, и речь не о деньгах, а о ценной информации. Необходимо объяснить потенциальным подписчикам, о чем блог и чем он отличается от каналов конкурентов.
-
Краткость и доступность. Большинству людей не нравятся длинные рекламные тексты. Поэтому старайтесь уместить всю информацию в один-два абзаца, не использовать длинные, сложные для восприятия предложения.
-
Личное мнение. Не бойтесь делиться своим опытом, если это соответствует тематике канала. Он может быть как положительным, так и отрицательным. Обмен опытом позволяет сблизить подписчиков и владельца канала, повышая лояльность.
-
Форматирование текста. Пост не должен быть похож на простыню: большинство людей читать такой текст просто откажутся. А о подписке вообще можно забыть. Абзацы и списки сделают текст более легким для восприятия.
-
Конкретика. Лучше всего о ваших достижениях и опыте говорят цифры. Если за вашими плечами есть успешно выполненные проекты, написанные книги т. д., то стоит указать об этом именно в виде цифр. Это привлечет больше внимания.
-
Обращение к целевой аудитории. Подписчики должны понимать, что владелец канала — реальный человек, который готов идти на контакт и в случае проблемы поможет ее решить. Стоит пользоваться этим как можно чаще.
Пора переходить к финальной части. Здесь у потенциальных подписчиков складывается общее мнение о прочитанном и появляется желание подписаться на канал. Стоит обращать внимание на следующее:
-
Эксклюзивность канала. В конце поста можно написать, что канал является закрытым, но сейчас проходит своеобразный «день открытых дверей» и подписаться может каждый. Затем доступ снова будет закрыт.
-
Актуальность постов. Практически 80% аудитории «Телеграма» подписаны на новостные каналы. Если в рекламном посте сделать отсылку к актуальной повестке, это даст читателям понять, что канал следит за текущим информационным полем.