Главная / Блог / Как провести вебинар: пошаговая инструкция

Как провести вебинар: пошаговая инструкция

Вебинары — это популярный способ провести событие в онлайн-формате. Основная цель организации веб-встречи — дать пользу. Научить чему-то новому аудиторию, прокачать ее знания и навыки. В статье разбираемся, как провести вебинар, чтобы все участники процесса остались довольны.

Виды вебинаров

От типа веб-конференции зависит подготовка и структура проведения мероприятия. Трансляции различаются:

  • 1) по ценовой категории;
  • 2) доступу к посещению;
  • 3) подаче информации;
  • 4) численности спикеров;
  • 5) видам контента.

Пересекайте разновидности вебинаров между собой, чтобы конкретизировать формат встречи. Например, бесплатный закрытый вебинар-лайфстайл с одним экспертом для развлечений.

Организация вебинара

Чтобы правильно ответить на вопрос, как проводить вебинары, приведем пошаговую инструкцию. Следуя ей, вы гарантированно сделаете толковый и полезный эфир.

Шаг 1. Определение задач

Сформулируйте одну большую задачу и разбейте ее на подцели. Сначала конкретизируйте вид вебинара и контента, обозначьте мини-задачи по всей структуре. Это позволит в течение эфира не уходить от темы и соблюдать тайминг.

Для каждой подцели выделите промежуточный итог, к которому нужно прийти вместе с аудиторией. Примеры:

  • «Проблемы ЦА» «Удостовериться, что это реальные боли у человека».
  • «Тезисы с прошлого урока» «Уточнить, остались ли вопросы».
  • «Интерактивный блок» «Сохранить вовлеченность через игры».

Шаг 2. Выбор темы

Когда перед глазами написана цепочка крупных и мелких задач, приступайте к формулировке темы трансляции. Название мероприятия изложено верно, если соблюдены минимум 2 правила из 4:

  • В заголовке обозначена цель.
  • Указана польза от участия.
  • Есть обращение к конкретному сегменту аудитории.
  • Есть оригинальные фразы или новая информация.

Шаг 3. Определение целевой аудитории

Чтобы зрители не уходили «пачками» с начала или середины трансляции, нужно узнать их проблемы и потребности. Это позволит выстроить доклад с удержанием внимания и вовлечением ЦА в ваш эфир. Для портрета идеального зрителя ответьте на вопросы из картинки ниже.

Чем лучше вы понимаете, кто ваша ЦА, тем интереснее для нее будет выступление. Также анализ помогает отстроиться от конкурентов и найти лучшие площадки для рекламы.

Шаг 4. Подготовка доклада

Информация по аудитории собрана, задачи определены, тема готова. Формируем доклад, чтобы достичь поставленных целей перед собой и слушателями.

Совет 1: структура мероприятия. Классическая схема из школьных сочинений «Начало — середина — конец». Детали зависят от вида и темы вебинара. Для продающих эфиров одна последовательность и поворотные точки, для обучения или тимбилдинга — другая.

Совет 2: тезисы. На каждом этапе указываем основные мысли, которые хотим донести. В «Знакомстве» это может быть «Кейс на 1 млн руб. — это реальность». В блоке «Что сегодня изучим» ключевой тезис «Развитие навыка Х к концу трансляции». В «Основной части» — чем больше фраз напишете, тем лучше.

Совет 3: примеры. Если хотите, чтобы зритель понял сложную тему — приводите аналогии. Удачные сравнения, кейсы и метафоры повысят вовлеченность аудитории.

Совет 4: тайминг. Рассчитывайте время эфира (оптимальное — от 40 до 100 минут) и не забывайте оповестить об этом участников. Большое количество информации сокращайте и упрощайте. Или разделяйте на несколько выпусков с сохранением интриги.

Совет 5: день и время. По анализу ЦА определите, когда людям комфортнее вас слушать. Можно провести опрос на площадке, где публикуется информация по предстоящему вебинару.

Шаг 5. Подготовка презентации

Презентация — ваш визуальный помощник в донесении смыслов и удержании внимания. Рекомендации по составлению слайдов:

  • Внешний вид — 2–3 главных цвета и 2 стиля шрифта.
  • Текст — легко читается при просмотре на ПК и смартфоне.
  • Инфографика — таблицы, картинки, графики, диаграммы, видео, аудио и прочее вместо текстового полотна.

Для платных вебинаров привлекайте профессиональных дизайнеров. Для тестовых, первых и бесплатных эфиров можно создать презентацию самому в онлайн-сервисах и графических редакторах.

Шаг 6. Выбор платформы

Популярность онлайн-трансляций создала рынок веб-платформ, позволяющих как проводить вебинары, так и собирать статистику. При выборе площадки учитывайте:

  • 1) максимальное количество участников;
  • 2) доступные инструменты (чат, показ презентаций, обмен файлов);
  • 3) дозволенная продолжительность вебинара;
  • 4) есть ли функция рассылки сообщений после онлайн-встречи;
  • 5) оперативная техподдержка в случае сбоев;
  • 6) цены, разнообразие тарифов, скидки.

Наиболее популярными ресурсами для видеотрансляций считаются YouTube, ВК, Zoom. Более серьезные платформы, специализирующиеся именно на проведении вебинаров, — MyOwnConference и Webinar.ru.

Шаг 7. Запись вебинара

Самый частый вопрос любого зрителя перед событием: «А запись будет?» Поэтому всегда сохраняйте свое выступление, чтобы участники не беспокоились из-за невозможности присутствовать онлайн.

Частая техническая проблема — сбой интернета или платформы. Чтобы избежать казусов и не извиняться перед аудиторией, используйте стороннее приложение по видеозахвату на компьютере.

Частая техническая проблема — сбой интернета или платформы. Чтобы избежать казусов и не извиняться перед аудиторией, используйте стороннее приложение по видеозахвату на компьютере.

Экранная Камера — это программа для записи экрана, которая не зависит от скорости интернета и сохраняет видеопоток в качестве Ultra HD. С ее помощью можно создавать видеоуроки и редактировать записанный вебинар. Если в процессе мероприятия случится сбой, софт можно поставить на паузу и возобновить, когда интернет-соединение восстановится. Итоговый файл можно экспортировать в 30+ видеоформатов для просмотра на устройствах с любой ОС.

Преимущества программы:

  • работа запускается за пару кликов;
  • есть настройка границ видеозахвата;
  • пишет звук с ПК и внешнего микрофона;
  • есть библиотека фоновой музыки с free-лицензией;
  • можно редактировать записи.

Шаг 8. Настройка оборудования

Сначала определитесь, через что вы будете проводить вебинар — ПК, ноутбук, мобильный. Для компьютеров рекомендуется приобрести веб-камеру и микрофон, которые подключаются через USB. Если трансляция будет через смартфон, используйте гарнитуру для качественного звука.

Примеры бюджетных и дорогих устройств для ПК.

Протестировать оборудование нужно минимум два раза — за сутки и за час до события. Сделайте предварительную запись экрана, чтобы отследить звук и качество картинки. Проверить скорость интернета с ПК или мобильного телефона можно через специальные онлайн-сервисы.

Шаг 9. Анонс вебинара

Из анализа ЦА у вас есть понимание, в каких соцсетях сидит потенциальный зритель. Чтобы анонсировать событие, напишите один или несколько промопостов.

Когда текст готов, используйте 2–3 варианта для продвижения:

  • публикация в своем сообществе;
  • платное размещение в подборках и группах;
  • настройка таргетированной рекламы;
  • взаимный пиар с экспертом в смежной области;
  • email-рассылка по базе клиентов.

Шаг 10. Работа с аудиторией на вебинаре

Чтобы произвести хорошее первое впечатление, подготовьтесь к трансляции. Основные лайфхаки:

  • Прогоните несколько раз доклад вслух, чтобы вычистить сложные речевые конструкции.
  • Сделайте упражнения на дикцию — скороговорки, разовор с конфетой во рту, пение.
  • Организуйте место — подберите фон, настройте освещение, выберите одежду.
  • Помедитируйте перед событием, выполните дыхательные практики.
  • По завершении выступления соберите обратную связь и проанализируйте статистику.

А чтобы общение с аудиторией прошло успешно, соблюдайте простые рекомендации, указанные на картинке ниже.

Заключение

Как провести вебинар с минимальным стрессом и максимальным результатом? Держите фокус на 5 главных моментах:

  • Эфир решает проблемы вашей аудитории и закрывает возражения.
  • В названии события указана цель и польза от участия.
  • Вебинар длится не более 100 минут, в презентации есть изображения, юмор, интерактивы, релевантные примеры и кейсы.
  • Вы протестировали вебинарную платформу и техническое оборудование. Убедились, что все работает.
  • По завершении выступления отправили участникам запись вебинара и попросили их дать обратную связь.

Оцените статью (0 голосов)

0 5 0
2 комментария
Имя
50010
24.04.2023 / 11:19
Программа для записи с экрана эта - супер, пользуемся часто, ни разу не подводила
-23
24.04.2023 / 11:17
То что надо, спасибо)
Добавление комментария
Имя
Самое читаемое