Что такое rich-контент
Rich-контент (от англ. rich — «богатый, изобильный») — контент, который обеспечивает пользователя максимально подробной и исчерпывающей информацией о товаре. Важно, чтобы у потенциального покупателя не осталось ни малейших вопросов о продукте. Такой контент увеличивает шансы на то, что человек примет решение о покупке.
Рассмотрим, что такое рич-контент, его примеры и порядок создания текстов и визуальных составляющих.
Содержание статьи:
1. Какие задачи выполняет рич-контент
2. Разновидности rich-контента
3. Создание rich-контента
Какие задачи выполняет рич-контент
Задачи такого контента зависят от участника:
- Покупатель получает максимум подробной информации об интересующем его товаре. Ведь если в офлайн-магазине его можно осмотреть, потрогать, попросить консультанта ответить на вопросы, то и в интернет-магазине у пользователя должны быть инструменты для изучения товара.
- Продавец на маркетплейсе сбывает максимум товаров и минимизирует возвраты. Ведь если возвратов много, то общий рейтинг его продукции снижается, а расходы на транспортировку растут. Благодаря рич-контенту потребители получают именно такой товар, который они ожидают, без внезапных неприятных моментов. Например, продавцы телевизоров могут опубликовать фотографии с обзором 360°, чтобы потребители знали, где, например, у технического устройства располагаются разъемы для подключения другой техники и приборов.
- Rich-контент для маркетплейсов также выгоден. Чем дольше пользователи остаются на сайте, тем больше будет продаж. Маркетплейс получает постоянных клиентов, которые, как только у них возникает необходимость купить какой-либо товар, тут же возвращаются на сайт.
- Собственник интернет-магазина увеличивает конверсию и количество заказов, формирует постоянную аудиторию из лояльных потребителей.
Таким образом, rich-контент для маркетплейсов, продавцов, интернет-магазинов и потребителей чрезвычайно важен.
Разновидности rich-контента
По статистике, rich-контент в карточке товара повышает продажи примерно на 40 %. В рич-контенте применяются все виды визуальных элементов и текста, которые доступны на конкретной площадке: заголовок, текстовое описание, фотографии, видеоролики и даже дополненная реальность (добавление виртуальных объектов к реальным). Рассмотрим их подробнее.
- Нередко в описании используются элементы сторителлинга, которые приковывают внимание пользователя к важным нюансам, формируя у человека определенный эмоциональный отклик. Вот, например, описание палочек для благовоний Пало Санто.
- Имеет значение и инфографика — создание уникального дизайна карточек товаров, где отображаются индивидуальные преимущества того или иного товара. На маркетплейсах продавцы используют надписи на фотографиях товара, чтобы пользователи обратили внимание на нюансы продукции. Также инфографика выделяет товар среди конкурентов и просто выглядит интереснее стандартных фотографий.
- Вместо видеосъемки нередко используется 3D-визуализация товара. Такие визуализации выглядят лучше фотографий, позволяют пользователям рассмотреть товар с разных сторон, прокручивая его на 360 градусов. В отличие от фото 360°, где используются склеенные друг с другом изображения, 3D-модель создается в графическом редакторе. Однако фото 360° намного дешевле в создании. Все фотографии можно загрузить в личный кабинет на маркетплейсе, после чего платформа их смонтирует в единое изображение самостоятельно.
Рич-контент особенно необходим для представления сложной и дорогостоящей продукции. Пользователи боятся сделать ошибку и приобрести не то, что они хотят, поэтому им важно получить о товаре максимум информации. Но это не значит, что производитель должен публиковать целые простыни скучного текста о товаре. - Чтобы покупатель мог оценить все преимущества товара, производители нередко загружают презентационные ролики. В таких видео раскрываются основные характеристики товара, преимущества, особенности внешнего вида. Разновидность таких роликов — видеообзоры, в которых обзорщик распаковывает товар и подробно рассматривает его особенности. Для презентации одежды нередко создаются «проходки», где модели в рекламируемой одежде передвигаются по дому, улице или подиуму в помещении.
- Дополненная реальность — сложная технология, которая в 2022 году еще не получила повсеместного распространения.
- Особое значение имеют и отзывы. Пользователь, перед тем как оформить заказ, знакомится с тем, что о нем пишут другие люди, которые уже получили товар и проверили его. По статистике, 90 % пользователей только после ознакомления с отзывами принимают решение о покупке.
Маркетплейсы знают о способности отзывов увеличивать количество новых заказов, поэтому мотивируют пользователей оставлять комментарии. Так, в Ozon в зависимости от объема отзыва и наличия фотографий, видеообзора клиент получает определенное количество баллов. На платформе «СберМегаМаркета» потребитель получает бонусные рубли, если оставляет отзыв, который соответствует определенным критериям. В «Яндекс Маркете» реализована система «достижений» и кешбэка за отзывы. Маркетплейсы модерируют оставленные комментарии, чтобы устранить со своих площадок фальшивые или накрученные отзывы.
Создание rich-контента
У каждого маркетплейса есть своя система создания рич-контента. Например, Ozon предлагает rich-контент json — это формат шаблона, где хранятся различные виджеты, содержащие параметры, которые ответственны за представление текстовых подписей и мультимедийного контента.
Благодаря шаблону продавец может использовать стили Ozon, и его описание товара будет правильно отображаться на ПК, смартфонах и планшетах. Сам контент будет быстро и безопасно загружаться без iframe.
***
Рич-контент можно создать самостоятельно, а можно обратиться к опытным специалистам: копирайтерам, дизайнерам и фотографам.