Что такое 2D-анимация и где ее используют
2D-анимация — это традиционный вид анимации, известный еще с начала 19 века. Изначально она создавалась путем наложения кадров один на другой. Диснеевские «Фантазия», «Пиноккио», «Дамбо» — популярные примеры этого вида анимации.
С развитием компьютерной техники в 20 веке процесс работы над созданием анимации видоизменился. Художники получили возможность рисовать и анимировать, пользуясь специальными программами.
Сегодня двухмерная анимация применяется не только в развлекательной индустрии, в компьютерных играх, но и для презентации услуг или продукции, а также в рекламных и маркетинговых целях. Самыми распространенными форматами для 2D-анимации являются AVI, SWF, GIF.
В этой статье мы расскажем немного об истории появления анимации, ее эволюции, подробно поговорим о видах 2D-графики.
Содержание статьи:
1. История 2D-анимации
2. Особенности двухмерной анимации
3. Виды 2D-графики
Векторная графика
Растровая графика
Фрактальная графика
4. Заключение
История 2D-анимации
В конце 1877 года было запатентовано изобретение, которое позволяло наблюдать плавную смену последовательных изображений. Это были первые шаги на пути к появлению мультипликационных фильмов с анимационными персонажами. Декорации были статичными. Активные объекты выделялись на их фоне, такому эффекту позднее дали название «активные пиксели».
В 1908 году мультипликатором Эмилем Колем был создан первый мультфильм. Позже появилась и компьютерная графика. На первых порах она широко применялась в играх. В 1961 году программист С. Рассел возглавил команду специалистов по созданию первой компьютерной игры с графикой. Работа над проектом заняла более 150 часов. Первопроходец более позднего времени — компания Nintendo, которая в 1980 году выпустила игры Donkey Kong и Pac-man. В киноиндустрии пионером компьютерной графики по праву считается дизайнер и оскароносный режиссер Сол Басс. Заставки и титры к фильмам Альфреда Хичкока, Мартина Скорсезе — его рук дело.
Что значит 2D? Это слово переводится с английского как two dimensional. Речь идет о классических изображениях, которые имеют два измерения, ширину и длину, но не имеют глубины. Фильмы и 2D-мультфильмы — это всем нам привычные видео без дополнительных эффектов.
Особенности двухмерной анимации
Основа рисованного изображения — покадровая анимация. Чтобы результат выглядел естественно, художнику нужно прорисовывать каждый кадр с нуля, учитывая все детали, контуры, нюансы движений.
В отличие от традиционной двухмерной прорисовки, компьютерное 2D-моделирование требует знаний специальных программ. Популярностью сегодня пользуются программы для создания векторной анимации. Смысл метода аналогичен традиционному, отличается лишь тем, что художник по анимации имеет возможность перемещать объекты с помощью компьютерных технологий, а не рисовать их с нуля.
Популярные программы, которыми пользуются как опытные специалисты, так и новички в анимации:
- Adobe Animate.
- Anime Studio Pro.
- Blender.
- Animaker.
Виды 2D-графики
Векторная графика
Векторные изображения — группа геометрических примитивов. Примитивы здесь — это точки, прямые, окружности, прямоугольники, всем присваиваются атрибуты: толщина, цвет и т. д. Готовое изображение сохраняется как набор векторов, координат и чисел, который и характеризует примитивы.
Последовательность объектов имеет значение при воспроизведении. Рисунок в векторном формате легко редактировать, кроме того, добиться имитации трехмерного пространства в векторной графике в разы проще, чем в растровой. Главный недостаток — отсутствие реалистичности по причине невозможности применения специальных эффектов.
Не любое изображение можно представить в виде набора из примитивов. Такой формат хорошо подходит для создания схем, мультипликационных фильмов, роликов разного содержания, а также деловой графики.
Растровая графика
Рисунок состоит из точек разного цвета (пикселей), образующих строки и столбцы. Двухмерное изображение такого формата очень реалистично по причине применения эффектов. Главный недостаток — потеря качества картинки при изменении масштаба.
Растровую графику используют при создании сайтов и веб-страниц в Сети, мобильных приложений, в цифровой живописи.
Фрактальная графика
Картинка состоит из частей (фракталов), которые наследуют свойства родительских структур. Они подобны целому: части в увеличенном представлении похожи друг на друга и на сам объект.
Фракталы используются для создания рисунков, на которых нужно изобразить горы, море, деревья, кустарники, траву и т. д.
Заключение
Подытожим информацию. 2D-анимация — способ представления движущихся объектов при помощи быстрой смены статичных кадров. Технология послужила развитию кинематографа и мультипликации. Сегодня 2D-кино — это уже не что-то удивительное. Мир в 2022 году продолжает «оцифровываться»: появляются новые технологии создания анимации, выпускаются усовершенствованные программы. Как следствие, растет спрос на аниматоров. У современных компаний существует потребность в увлеченных художниках, которые любят анимационную графику и умеют создавать не только развлекательный, но и полезный контент.
***
Регистрируйтесь и создавайте контент для сайтов, маркетплейсов, социальных сетей. Совершайте выгодные сделки на Бирже контента eTXT!