7 принципов эффективного копирайтинга
Почему некоторые статьи вы читаете с искренним интересом, а другие только бегло просматриваете, не вникая в смысл? Все просто: это магия слова. Слово — мощное оружие, которое возможно использовать как во благо, так и во вред. Подбирайте слова тщательнее!
Представляем несколько принципов успешного написания текстов.
Содержание:
1. К кому вы обращаетесь?
2. Письмо другу
3. Убедительный заголовок
4. Не заставляйте читателей думать
5. ИЗБЕГАЙТЕ «КАПСА»
6. Вопросы читабельности
7. Больше информации
Принцип 1: к кому вы обращаетесь?
Если вы пишете продающий текст, это подразумевает обращение к определенной целевой аудитории.
У каждого человека свои интересы и потребности, и к каждому вам следует обращаться по-разному, не так ли? Не стоит пытаться написать текст, который работает для всех.
Попробуйте выяснить, что общего между вашими потенциальными покупателями.
Опишите портрет клиента, дайте ему имя. Представьте, что этот человек любит, как он проводит время, что для него является наиболее важным в жизни, попробуйте найти к нему подход. Ваш продающий текст будет гораздо эффективнее, если вы адресуете его конкретному читателю.
Принцип 2: письмо другу (жене, коллегам и т. д.)
Не упускайте из виду, что вы имеете дело с людьми. Даже если вы продвигаете B2B-продукты, читать ваш текст и принимать решение о сотрудничестве с вами будет человек.
Не стоит употреблять бизнес-жаргон, забудьте словечки и фразы вроде «система управления социальными медиа» и «гибкие решения». Скажите все так, как есть, без излишеств. Помните, простота — признак истины и красоты.
Простой способ сделать продающий текст лучше — «тест на дружбу». Прочтите написанное и уберите или замените все слова, которые вы не используете в повседневном разговоре со своими родственниками и друзьями.
Принцип 3: придумайте убедительный заголовок
Как правило, люди не читают продающий текст, а просматривают его по диагонали. Главное, что действительно бросается в глаза, — это заголовок. Если он не привлекает внимание, не имеет смысла писать текст.
«В среднем в пять раз больше людей читают заголовок до прочтения основной части. Когда вы написали хороший заголовок, вы уже заработали восемьдесят центов из вашего доллара», — убежден Дэвид Огилви.
Прежде чем думать над заголовком, стоит ответить на следующие вопросы:
- Что вы хотите донести до читателя?
- В чем заключается проблема, которую вы решаете?
- Какова конечная цель?
- Как вы можете помочь достичь ее?
Чтобы понять, какой заголовок будет работать лучше, экспериментируйте.
Принцип 4: не заставляйте читателей думать
Думать сложно. Большинство людей не хотят делать этого. Клиенты смотрят на ваш текст с целью понять, что вы предлагаете. Если это неочевидно в первые секунды, они не будут читать дальше.
Главный заголовок должен ясно и четко показывать пользу от продукта (услуги), 2–3 строки под ним — описывать продукт: для чего он нужен, что из себя представляет.
Фото обязательно: люди быстрее воспринимают информацию визуально, следовательно, внимание клиента будет захвачено.
Принцип 5: ИЗБЕГАЙТЕ «КАПСА» (текста заглавными буквами)
И НЕ УВЛЕКАЙТЕСЬ ВОСКЛИЦАТЕЛЬНЫМИ ЗНАКАМИ!!!
Нет причин для того, чтобы писать весь текст заглавными буквами. Это замедляет чтение и понимание и снижает интерес к написанному.
Кроме того, сплошной «капс» как будто демонстрирует желание копирайтера побыстрее всучить читателю продукт (услугу, идею).
Использование более одного восклицательного знака в строке может навести читателей на мысль, что вам не больше 12 лет. Никто не будет читать ваш текст (покупать продукцию, пользоваться услугами) только потому, что вы добавляете восклицательные знаки.
Принцип 6: вопросы читабельности
Даже самый гениальный текст обречен на провал, если он плохо воспринимается.
Ключевые приемы для улучшения читабельности:
- Размер шрифта — от 14 пикселей, предпочтительно 16.
- Высота строки — 24 пикселя.
- Новый абзац каждые 3–4 строки.
- Подзаголовки и списки.
- Изображения, которые разбивают текст на части.
- Ширина строки — не более 600 пикселей.
- Контрастный текст на светлом фоне, в идеале черный на белом.
Принцип 7: больше информации
Исследования показали, что полностью продающие тексты читают только 16% людей.
Эти 16% — ваша основная целевая группа. Заинтересованным людям вы должны рассказать о продукте как можно больше. В конце концов, пропустить детали и нажать кнопку «купить» можно в любой момент.
По статистике, в 50% случаев причина незавершенных покупок — отсутствие достаточного количества информации. Если клиент прочитал все и еще не убежден или у него остались вопросы, проблема в качестве текста.
Предоставляйте всю информацию, которую хотели бы видеть клиенты!
На Бирже eTXT можно “прокачать” уровень своего мастерства, принимая к исполнению заказы различной сложности. Регистрируйтесь и развивайтесь вместе с нами.