Эмоциональный брендинг
Согласно последним маркетинговым исследованиям, для создания сильного бренда недостаточно поддерживать качество товаров и услуг на заявленном уровне, придерживаться установленной стратегии ценообразования. Важную роль играет эмоциональный аспект. Создание собственной истории должно быть главной целью команды отдела маркетинга современной компании, достижение которой поможет усилить узнаваемость, укрепить позицию на рынке.
В этой статье мы подробнее разберемся с понятием «эмоциональный брендинг», изучим его со всех сторон и расскажем, как правильно его реализовать.
Содержание статьи:
1. Что значит этот термин и с чем его «едят»?
2. Для чего нужен эмоциональный брендинг?
3. Этапы создания бренда
4. Как реализовать эмоциональный брендинг: основные составляющие
5. Вместо заключения
Закажите статью у лучших копирайтеров Биржи
Что значит этот термин и с чем его «едят»?
Дифференциацию бренда посредством создания прочных эмоциональных связей с потребителем называют эмоциональным брендингом. Основной идеей этого рекламного инструмента является предположение, что люди, перед тем как приобрести определенный товар или услугу, проводят ряд ассоциаций с брендом.
Например, на весь мир известный производитель телефонов, планшетов, плееров и прочего — «Apple». Задавая вопрос потребителям (респонденты — поколение Y) о том, с чем ассоциируется бренд, многие отвечают, что это респектабельность, надежность, а также движение в ногу со временем, соответствие модным тенденциям.
Большая часть потребителей выбирает бренды, помогающие реализовывать мечты в действительность. Согласно проведенным исследованиям, около 73% потребителей отмечают, что готовы переплатить за бренд, если это решает ряд экологических и социальных вопросов.
Для чего нужен эмоциональный брендинг?
Человек не всегда рационален при покупке того или иного предмета. Часто им движут эмоции: и положительные, и отрицательные. Так вот создание эмоционального бренда — один из способов стимулирования потребительской деятельности. Формируется устойчивая связь между продавцом и покупателем на эмоциональном уровне. Продукт становится привлекательным для аудитории. Важный момент: нужно не только создать яркую презентацию товара, но и грамотно организовать взаимодействие с потребителем.
Этапы создания бренда
Основу успешной концепции составляет сильная и позитивная эмоция.
Разработка эмоционального брендинга включает следующие этапы:
1. Планирование.
2. Анализ.
3. Поиск наилучшего образа (за основу может быть взята картина или фотография, музыкальное сопровождение).
Когда нужный образ найден, не лишним будет удостовериться, что он достаточно эмоциональный и действительно работает. Лучше всего провести социологический опрос, запустить онлайн-тестирование, создать фокус-группу. Если ожидания и результаты совпадают, значит, задача выполнена, следующий шаг — продвижение.
Для развития компании можно использовать различные маркетинговые методы и инструменты. Главное, чтобы они дали ожидаемые результаты и принесли пользу.
Как реализовать эмоциональный брендинг: основные составляющие
Чтобы создать успешный и привлекательный бренд важно изучить основные его составляющие.
Конкретно поставленная цель
Любая компания дает ряд обещаний потенциальным и реальным клиентам. Разработка уникального предложения в позиционировании бренда на рынке.
Существует две концепции для определения цели для бизнеса:
- Функциональная (целью бизнеса служит получение прибыли).
- Интенциональная (помимо заработка компании важно быть полезной обществу и окружающему миру).
Получение прибыли — безусловно, важная составляющая любого предприятия. Однако люди восхищаются теми, кто стремятся не только заработать денег, но и привнести в мир что-то хорошее, кто умеет произвести впечатление, чьи товары ассоциируются у них с чем-либо или кем-либо.
Отличным примером в данном случае является Шведский бренд Ikea. Цель — не просто продажа мебели хорошего качества и получение за это денег, но и создание в доме каждого покупателя максимально комфортные условия проживания и уютной атмосферы. Заработок – цель по умолчанию, ради этого создается любой бренд. Чтобы стать лидером в своей нише нужно расширять горизонты, мыслить глубже.
Последовательность действий
Основная задача — избегать использования инструментов, не способных укрепить позиции бренда. Компания, ведущая блог, странички в социальных сетях должна анализировать и размышлять над тем, как потребители воспримут новый материал, насколько он актуален, какими ниточками он связан с ранее размещенным контентом, каким элементом привлечет внимание целевой группы, что стоит поменять в дизайне, визуальной составляющей и т. д. Поддержание единого стиля и концепции — главная миссия для достижения успеха.
Каждое сообщение должно было последовательным, соответствовать требованиям общей политики продвижения. Благодаря продуманной маркетинговой стратегии и инструментам бренд станет узнаваемым, вырастет его популярность среди лояльной клиентуры.
В качестве яркого примера стоит рассмотреть страничку на Facebook всем известной компании «Coca Cola». Наполнение продумано до мелочей. Такое позиционирование позволило завоевать мировое признание.
Эмоциональный компонент
Не каждый клиент пользуется рациональностью при выборе поставщика услуг или товаров. Важно найти оптимальный способ укрепления отношений с аудиторией.
Так, например, покупатель хочет приобрести автомобиль, ничуть не уступающий знаменитому бренду Toyota, но изучив рынок, он все равно примет решение в пользу второго варианта. Почему? Любой человек испытывает потребность быть частью социальной группы, чувствовать привязанность, заботу и т. п. Компании удалось создать нечто такое, что соответствует желаниям и ценностям большого количества людей.
Проявление гибкости
Мир постоянно меняется. Бизнесмен должен проявлять гибкость мышления, чтобы не выбиваться из колеи меняющихся трендов и тенденций. С помощью последовательности и гибкости, возможно создать образ бренда, стандарты по которым он живет. Это все, конечно, круто, но нужно шагать в ногу со временем, вносить корректировки.
Привлечение новых клиентов, улучшение отношений с постоянными клиентами — то, на что нужно делать ставку. Смена упаковки, обновление интерфейса сайта, смена логотипа, поиск новых путей продвижения позволит сохранять позиции на рынке. Когда прежние методы перестают быть эффективными, не нужно бояться их поменять. Нужно должным образом уметь приспосабливаться к изменениям, определять основу продвижения.
Вовлеченность команды и лояльное отношение
Специалисты, работающие в компании, должны иметь полное представление о том, каким образом нужно выстраивать отношения с потребителем. Так, например, контактируя со специалистами через социальные сети, можно создать первое положительное впечатление.
Например, компания Yves Rocher (косметические средства) создала такой клиентский сервис, где главная цель — довольный клиент: удобно расположенные магазины, бесплатные консультации косметологов, помощь консультантов в выборе средств, готовые наборы продукции, подарки и скидки постоянным покупателям.
Изучение стратегий конкурентов
Не стоит бояться конкуренции. Периодически нужно отслеживать поведение других компаний. Какие продукты выпускаются, какие маркетинговые инструменты идут в ход, выбор какой стратегии сделан и т. п.
Визуализация и вербализация
Ключевое слово — однонаправленность. Всё, от выбора цветовой палитры до модели создания легенды, должно дополнять и усиливать эмоциональный посыл.
Вместо заключения
Чтобы бренд получил признание и уважение, нужно придать деятельности компании глубокий смысл, давать людям информацию, которую они хотят увидеть и услышать, двигаться вперед уверенными шагами. Бренд — это не только имя или сам продукт. Сюда входит слаженная работа сотрудников.
От того, насколько грамотно выстроен эмоциональный брендинг, зависит степень доверия потребителей, материальная прибыль.
Регистрируйтесь на Бирже, заказывайте статьи у копирайтеров eTXT, развивайте с помощью текстового контента свой бренд и придавайте ему эмоциональный окрас — так вы получите ещё больше отклика от ваших нынешних и потенциальных клиентов!